При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Целеустремленность как условие самовоспитания:
Сфера эстетической деятельности человека, которая относится к эстетике природы, — это:
Американский социолог Р. Мертон считал, что нормы науки группируются вокруг четырех основополагающих ценностей:
Задачей гендерной политики в Республике Беларусь является:
Умение человека подчинить свои поступки достижение сознательно проектируемого результата действий называется:
К социальной сфере общественной жизни относятся институты, которые:
Эпатажная по характеру мотивации самодеятельность молодежных групп и объединений:
Венская система международных отношений:
Посредством регулирующей функции рынок:
Первобытнообщинный строй как экономическая система характеризуется:
Укажите верное суждение:
Выберите вариант ответа, в котором указан политический режим:
Согласно учению М. Вебера харизматический тип лидерства характеризуется:
Укажите НЕВЕРНОЕ суждение.
Укажите НЕВЕРНОЕ суждение.
Определите, нарушены ли нормы трудового права Республики Беларусь в следующей ситуации. 13-летний подросток работает по трудовому договору подсобным рабочим в парке развлечений по средам, четвергам и пятницам. Его рабочий день длится с 15:00 до 19:30, включая 25-минутный перерыв для отдыха. При устройстве на работу было получено согласие отца несовершеннолетнего.
Признанная государством организация, которая:
а) является субъектом гражданского права;
б) обладает обособленным имуществом и самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам;
в) выступает от своего имени в суде, приобретает и осуществляет права, выполняет обязанности, — это ______ лицо.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Укажите две черты, характеризующие плановый тип экономической системы.
1) безраздельное господство государственной собственности
2) неразвитые производительные силы
3) приоритет обычаев При регулировании экономических отношений
4) директивное управление экономикой
5) наличие множества самостоятельных экономических субъектов
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
B соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь лицо в возрасте от 14 до 16 лет подлежит уголовной ответственности за:
1) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения
2) разжигание костров в запрещенных местах
3) присвоение чужой интеллектуальной собственности
4) нарушение правил пожарной безопасности в лесах
Ответ:
Крайняя, агрессивная форма национализма, которая исходит из убеждения в превосходстве своей нации, обозначается понятием ________.
Ответ:
Установите соответствие.
А) исторической преемственности
Б) коммуникативная
В) нормативная
1) обеспечивает социальное наследование и передачу накопленного опыта
2) помогает приспособиться к новым условиям жизни
3) регулирует с помощью морали и права общественную жизнь
4) обеспечивает взаимодействие между людьми и их общностями
Ответ:
Укажите два положения, характеризующие Республику Беларусь как правовое государство.
1) действие принципа разделения властей
2) обеспечение благосостояния всех слоев населения
3) многообразие форм общественных объединений
4) равенство всех граждан перед законом и судом
5) наличие единой системы исполнительной власти
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Установите правильную последовательность разделов Конституции Республики Беларусь.
1) Избирательная система. Референдум.
2) Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения.
3) Финансово-кредитная система Республики Беларусь.
4) Местное управление и самоуправление.
5) Основы конституционного строя.
Ответ:
Установите правильную последовательность разделов Конституции Республики Беларусь.
1) Основы конституционного строя.
2) Прокуратура. Комитет государственного контроля.
3) Избирательная система. Референдум.
4) Президент, Парламент, Правительство, Суд.
5) Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения.
Ответ:
Экономическое явление, которое:
а) представляет собой сводный финансовый план государства;
6) состоит из доходной и расходной частей;
в) формируется за счет налогов и платежей (сборов и пошлин), — это государственный _______.
Ответ:
Экономическое явление:
а) выполняющее роль инструмента косвенного экономического регулирования
б) используемое государством для перераспределения доходов
в) представляющее собой обязательный платеж в пользу государства,
называется ________.
Ответ:
Укажите ДВЕ функции политических партий:
1) предупредительная функция;
2) воспитательная функция;
3) рекреативная функция;
4) функция представительства;
5)оздоравливающая функция.
Ответ:
Согласно законодательству Республики Беларусь несовершеннолетние получают право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными собственными доходами, осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства начиная с возраста_______лет.
Ответ:
В соответствии со статьей 3 Конституции Республики Беларусь «единственным источником государственной ______ и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ».
Ответ:
Установите соответствие.
А) на основе расстановки сил
Б) по сферам общественной жизни
В) в зависимости от степени напряженности
1) транснациональные корпорации
2) военно-стратегические
3) однополюсный мир
4) мирное сосуществование
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Расположите разделы Конституции Республики Беларусь в правильной последовательности:
1) Президент, Всебелорусское народное собрание, Парламент, Правительство, Суд.
2) Избирательная система. Референдум.
3) Личность, общество, государство.
Ответ:
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие права и обязанности ребенка в Республике Беларусь.
1) В Республике Беларусь равной и всесторонней защитой государства пользуются дети, рожденные как в браке, так и вне брака.
2) К правам ребенка относится право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия.
3) Совершеннолетие в Республике Беларусь наступает в возрасте 16 лет.
4) Согласно законодательству Республики Беларусь все дети имеют равные права независимо от состояния их здоровья.
5) В случае нарушения своих прав ребенок может обращаться в суд с заявлением о защите своих прав и интересов только по достижении 17 лет.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Понятие «философия» происходит от древнегреческого А)______ . Философия — это форма теоретического мышления, которая оперирует абстрактными понятиями и формирует систему знаний о наиболее Б)______ характеристиках реальности и способах ее познания человеком. Одним из важнейших философских вопросов является вопрос о том, познаваем ли мир. Суть В)______ заключается в идее, что мир непознаваем.
Слова (словосочетания):
1) гносеологический оптимизм
2) «любовь к жизни»
3) общие и фундаментальные
4) «любовь к мудрости»
5) агностицизм
6) конкретные и прикладные
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Существуют различные виды конкуренции. По степени свободы рынка наиболее распространенной формой конкуренции является А)______ конкуренция. Она проявляется в следующих видах: монополия, олигополия, а также Б)______, представляющая собой ситуацию на рынке с присутствием множества продавцов дифференцированной продукции, для которых очень важна роль рекламы, торговых марок и знаков. По В)______ выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.
Слова (словосочетания):
1) свободная конкуренция
2) отраслевая принадлежность
3) несовершенная
4) совершенная
5) монополистическая конкуренция
6) методы осуществления
Ответ:
Установите соответствие.
A) избегание
Б) приспособление
B) компромисс
1) отказ участника предпринимать активные действия по разрешению конфликта
2) разрешение конфликтной ситуации путем взаимных уступок
3) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения
4) полный отказ от своих желаний, интересов, стремлений и принятие позиции оппонента
Ответ:
Установите соответствие.
A) репродуктивная
Б) эмоционально-психологическая
B) рекреативная
1) обеспечение домашнего уюта
2) формирование атмосферы взаимопонимания
3) воспроизведение вида Человек разумный
4) обучение и наставление подрастающего поколения
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Научные исследования делятся
1) гуманитарные
2) могут объяснять все сферы
3) фундаментальные
4) принцип общности
5) принцип организованного скептицизма
6) могут быть использованы в различных сферах
Ответ:
Установите соответствие.
A) политология
Б) власть
B) политическая элита
1) способность и возможность одного человека или группы лиц осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение и деятельность других людей
2) особая наука, сложившаяся в конце XIX — начале XX в., которая стала глубоко изучать политику как особую сферу деятельности в обществе
3) особая форма организации политической власти, которая располагает специальным аппаратом управления обществом для обеспечения его целостности, организованности и определенного порядка в нем
4) группа, которая обладает реальной возможностью воздействовать на общество, от деятельности и политического поведения которой зависят направление и ход социального развития
Ответ: